Здравствуйте все те, кому интересен результат моего мини-путешествия из Сибири на Юга
А если точнее, из Иркутска в Краснодар. Сразу оговорю, что ездил я обратно в Иркутск за машиной и решить кое-какие дела. До этого курсировал на самолете, поэтому автопутешествие в Краснодар было для меня впервые.
День первый. Иркутск – Красноярск
Выехали в шесть утра. Пробег был 87035 км, заправили 67 литров ( 1440 рублей, но заправляли исключительно 98 бензин ).
Первая остановка была в Куйтуне, дорога в общем нормальная, некоторые участки были очень хорошие, прямо таки автобан
Там заправили на Крайс-нефти бензина 26 литров ( на 705 рублей ), пробег – 87364 км.
Следующая остановка была перед Тулуном. Дорога отвратительная, чем ближе к Тулуну тем хуже, попадались откровенные ямы, участки гравийки. Ехать там на авто с невысоким клиренсом приходиться медленно, да любую машину лучше поберечь от камней и нагрузок на подвеску. Кушали в «Бюргерском дворике». Втроем поели на 700 рублей. В общем невкусно. Лучше покушать в другом месте, не тут точно.
Кушали позже мы в г. Алмазай, кафе назывется «Паллада», на 650 рублей. Очень вкусно, порции большие. Дорога до этого места очень хорошая, но кое-где ее делают, из-за этого возникали неудобства.
Заправлялись в Иланском поселке на Красноярскнефтепродукте. Залили 36,5 литров ( 967 рублей ). Пробег – 87846 км.
В 22:00 купили в магазине на 250 рублей колбасы, хлеба, сыра и попить, ибо деньги начали убывать с невероятной скоростью
Перекусили вполне так нормально. Было это в городе Канск, остановились мы там, чтобы снять номер в гостинице, но цена за 3-местный номер была столь высока, что мы решили продолжить маршрут
. Кстати в Канске мы заехали на мост и по указателям доехали до первого кольца и успешно его преодолели ( благодаря опять же указателям ), а вот второе кольцо вызывает затруднение. Многие водители поворачивают налево до кольца, где их ждут гаишники. Надо проехать по самому кольцу, и уже на нем повернуть налево.
По Канску проходит федеральная трасса, в самом городе и уже за ним дорога как такового покрытия не имеет, это по сути размытая грунтовая дорога, с ямами до 70 см глубиной и указателями прибитыми на деревья – М53.
Преодолевали мы этот участок очень медленно, порой сомневаясь, действительно ли это федеральная трасса, уж очень было похоже, что мы забрели на какую – то лесную тропу.
В пол-третьего мы заночевали под Красноярском в «Медвежьем угле», в трехместном номере за 1800 рублей. Очень хорошая гостиница, одна из лучших, где мы ночевали.
День второй. Красноярск-Новосибирск
В 10 утра позавтракали в «Медвежьем угле ( 560 рублей ). Довольно неплохо, покушать можно.
В 12:00 заправлялись. Залили 23 литра ( 625 рублей ). Пробег – 88124 км.
Дорога от Красноярска была очень хорошая, средняя скорость была 140 км/час. Так как погода была дождливая, гаишники стояли только на стационарных постах. Вообще проезжая очередной город, хорошо впереди себя на расстоянии держать машину с местными номерами, водители местные, обычно знают, где стоят гаишники, где притормозить, где притопить можно.
В 15:00 обедали в «Трактире» в поселке 2 пристань. ( 580 рублей ), там рядом еще такой магазин хороший, выбрать что-то можно, между городами это редкость.
В 16:00 залили 35,5 литров на 850 рублей. Пробег 88511 км. Заправки выбирали, чтобы был 98 бензин, и чтобы выглядела более – менее, а то нарваться можно. Расход в среднем получался 8 литров.
В восемь вечера еще одна заправка, 28,5 литров на 695 рублей, пробег 88857 км.
Остановились ночевать в «Актине» в 2:30 на трассе М51 на 1368 км, проехав Новосибирск. Номер нам обошелся 2050 рублей плюс бонус – ржавый душ, отсутствие горячей воды и влажное постельное белье. Зато гель для душа фирменный
День третий. Новосибирск-Крутинка
Сразу хочу сказать, что проехали мы очень мало, так как заезжали в Омск, дабы купить масла и лампочек в габариты. Так как город незнакомый, а масло надо было купить именно Хонда, пробыли мы там довольно долго
Дорога неплохая. Почему я так пишу, потому что почти вся дорога кусками – есть хорошие участки, есть раздолбленные, где гравийка, где стыки дорог сделаны леворукими рабочими.
Выехали мы в восемь утра, в девять заправились. Залили 24,7 литров на 605 рублей. Пробег 89165 км. Кушали на капоте машины
Купили на 300 рублей продуктишек и плотно так перекусили
Опять заправка. 40 литров на тысячу при пробеге 89659 км. В Крутинке очень хорошая гостиница, если придется где – то в дороге задержаться, то заночевать лучше там. Трехместный номер нам обошелся в 1900 рублей, номер отличный, персонал очень приветливый.
День четвертый. Крутинка-Челябинск
От Крутинки пошел хороший-прехороший асфальт. Настроение улучшилось, светит солнце, впереди хорошее дорожное полотно…До Рылеево доехали отлично, за ним был знак 50, на скорости 70 км меня поймал гаишник и взял с меня 200 рублей. Настроение подпортилось, дорога тоже стала гамно…
Но вот плохой участок закончился, дорожка опять стала ровной. Знак обгон запрещен игнорируется – тысяча из кармана. В общем, гаишников много, после плохой дороги охота притопить на хорошей дороге, вот тут – то и ждут жаждущие наживы гаишники.
В 13:30 волнения в машине от произошедших событий пересилили, и мы остановились перекусить. Сие место называлось «Бердюжье». Незакрывающийся туалет и холодная еда не способствует приятному поглощению пищи, поэтому от еды удовлетворения получено не было.
От Бердюжья до Кургана дорога была обычная, в самом Кургане дороги плохие ( нам туда пришлось заезжать, так как термостат заклинил, но в Кургане нам не смогли помочь
).
В 15:30 заправка по трассе, 50 литров на 1309 рублей, пробег 90289 км.
Кушали опять на капоте, точнее в машине, холод заставил крошить на пол авто
В 22:30 покормили автомобиль на 560 рублей (21,5 литр, пробег 90590 км )
Спали в гостинице с поэтичным названием «Придорожная», это в черте Челябинске на объездной, отдали 1600 рублей, гостиница сносная, за эту цену очень даже. Вблизи Челябинска дорога отличная.
День пятый. Челябинск-Сызрань
В 11 утра заправка на 525 рублей, 21 литр на Татнефти.
В черте города Уфа хорошие дороги. Возле Уфы покушали. Невкусно. И причем создалось впечатление, что там нигде не покушать с удовольствием. Фуры лениво проезжали мимо, нигде не останавливаясь, так что мы наверно сглупили сильно, решив поесть в этих краях
В 17:00 заправили авто на 830 рублей ( 28 литров ). Пробег уже 91233 км.
До Самары дорога вся мелкими ямками.В Самаре дорога плохая. Хоть и четырехполосное движение, но качество дорожного покрытия среднее, местами асфальт просевший, на скорости можно получить удар по днищу. Водители отечественного автопрома носятся как бешеные, видимо близость Тольятти их делает более уверенными
В Тольятти дороги тихий ужас, лучше ехать по размытой гравийке, чем по тольяттинскому асфальту. Такого количества приор, лад и калин я не видел нигде. Насмотрелся на супер тюнинг данных машин – заниженную подвеску, литье на низкопрофильной резине и так далее. В Тольятти водители тоже ездят как угорелые, создают аварийные ситуации, так что будьте осторожны.
В Тольятти первый раз был остановлен на стационарном посту для банальной проверки документов, а не для вымогания денег
В селе Зеленовка в 20:00 заправились на 460 рублей ( 18 литров ). Пробег 91573 км.
Заночевали недалеко от Сызрани, название гостиницы даже и не помню. Знаю только, что это тихий ужас, комната 9 квадратов и три койки, влажное белье и куча кошек
И 1100 рублей.
День шестой. Сызрань – ст. Обливская
В самой Сызрани асфальт так себе. Кушали в «автокемпинге Саратов». Очень дельно, с первого дня поездки так не кушали. Все очень вкусно, вышло на 800 рублей.
Потом была заправка на 37 литров ( 1000 рублей ), пробег – 92104 км.
От Сызрани такая дорога до Волгограда. После Волгограда дорога отличная, ехали довольно быстро. Ночевали перед Ростовом, в станице Обливской. Номер стоил 2400 рублей, 2 комнаты на четырех человек, трехместного не было.
День седьмой. Ст. Обливская – Краснодар
Что сказать, дорога до Краснодара хорошая. В 12:00 заправились – 50 литров на 137- рублей. Пробег – 92706 км. В 16:00 еще заправка на 18 литров на 467 рублей. Пробег 92967 км.
Кушали недалеко от Ростова в кафе «Рыбацкий стан» ( или что-то такое, там большой такой указатель ). Чем ближе к городу - тем дороже. Покушали на 1200 рублей.
При въезде в Краснодар конечный пробег – 93020 км. Проехали мы 5985 км. Учтите три заезда в незнакомые города, и как следствие, долгие плутания по незнакомым улочкам.
Итоги
Что еще хочу сказать. Многие расписывают, где и куда свернули, что объехали. Я скажу так. Я ехал строго по указателям, но работал и навигатор. По трассе направления движения совпадали, в городах, куда мы заезжали, конечно навигатор путал немного. Затруднений по всему пути не вызвало ничего. Я конечно выписал себе список городов, но указатели были часто и верно. Казахстан мы миновали успешно, в общем, проблем не возникало.
Единственно, что в первый день где после Канска дорога плохая была, где указатели на ветках были, там я задумался всерьез, а туда ли я еду, но деваться некуда было, и в итоге все оказалось верно.
На втором кольце на том же участке я повернул налево, не доехав на кольцо, но мне повезло, меня никто не подстерегал. И в Бердюжье выехав из кафешки с туалетным привкусом, тоже повернул налево, не доехав до кольца, там кстати пост стационарный, но меня чудом не заметили.
Вот и все затруднения, которые у меня возникли, главное смотреть на указатели и не спешить. Объясню, почему не спешить.
Во-первых, вы бережете подвеску и машину в целом, а во-вторых, вы видите сотрудников ГАИ, а они на трассе наглые и вполне объяснимо. Они понимают, что человек едет транзитом и у него времени нет на долгие разговоры, поэтому остановить вас и начать вымогать деньги для них ничего не стоит. Так что на штрафы закладывайте в бюджет определенную сумму
13419 рублей – это цена 98 бензина за всю поездку ( с заездом в три города )
10850 рублей – цифра всех трехместных номеров более – менее нормальных. Были номера и по три тысячи, и по 800 рублей. Иногда поэтому поздно ложились, так как не могли найти подходящий ночлег.
11030 рублей потрачено на еду ( может быть и меньше, мы первые дни ели только в кафешках, потом поумнели
)
2500 рублей – штрафы ( это кому как повезет. С проблемным светом надо что-то решать, за с переменным успехом работающую лампочку меня гаишники заколебали )
Самолетом на троих поездка мне бы обошлась в 40 тысяч рублей. Плюс машину доставить. Если время поджимает – то конечно самолет рулит. Если нет – совмещаете приятное с полезным. Я теперь хоть имею небольшое представление о городах русских