Поведение при ЧП.

  • Автор темы
    Редактор форума
    Свой человек
    Свой человек
    Сообщения: 114
    Зарегистрирован: 23 май 2010, 16:47
    Реальное имя:
    Семейное положение:
    Поблагодарили: 253 раза

    Поведение при ЧП.

    #1

    Редактор форума » 10 авг 2011, 21:12

    Не дай Бог, чтобы такое случилось, но почитать надо...

    «Надо громко стучать»

    11.08.2011 Как выжить став участником автокатастрофы, затопления судна, пожара или крушения поезда

    В разные годы именно в последний месяц лета в России произошли самые серьезные потрясения. Начиная с 1991 года, на этот месяц приходятся ГКЧП, несколько крупных авиакатастроф, гибель подлодки «Курск», пожар на Останкинской телебашне, теракт на Черкизовском рынке в Москве, война с Грузией, авария на Саяно-Шушенской ГЭС. В прошлом году в августе полыхали по всей России леса. Буквально накануне на трассе между Новосибирском и Кемерово попал в ДТП очередной автобус.

    На дороге
    Уходя от лобового столкновения, мой знакомый оказался вместе с машинкой на боку в кювете. Как он позже признался – удар от подушки безопасности оставляет не самое приятное впечатление. Через несколько минут он полностью пришел в себя. Ремень был пристегнут, и отстегнуть его никак не удавалось. И мысль крутилась в голове – вот бы сейчас нож, я бы и подушку проткнул, чтобы не мешалась и ремень срезал. Дверь заклинило, бить стекло было жалко и нечем. Один раз попытался ударить локтем – боль пронизала руку, и плечо до самой шеи. А еще между педалями застряла нога, и он все думал – а вдруг искра и машина вспыхнет? Выбравшись, ходил вокруг нее, смотрел что помял. Было трудно дышать. Машины останавливались, кто-то предлагал помощь, но он отказывался – вроде все было нормально, только голова кружилась, потом из носа пошла кровь и все – очнулся уже в больнице.

    Первое, что нужно было сделать, когда выбрался из машины, это не повреждение на ней искать, а отключить аккумулятор, советует заместитель начальника аварийно спасательной службы НСО Константин Можейко. Надо обозначить место аварии. Умирают в таких ситуациях чаще всего от потери крови и проблем с дыханием. Не надо ходить вокруг машины. Надо остановить кровь, лечь на бок, чтобы в случае потери сознания не завалился язык, и ждать помощи.

    В воздухе
    Никому из пассажиров не интересно, когда мы проводим инструктаж, смеется знакомая стюардесса. А вот когда их борт готовился к «жесткой» посадке, ей пришлось жестко успокаивать пассажиров. Это не шутка – рассказывала она – голову действительно надо прижимать к ногам именно, как в кино, так советуют. И зачем нужен ремень все сразу поняли, когда в болтанке людей едва не выкидывало из кресел. Когда самолет остановился, бортпроводники окрыли аварийные выходы, трапы автоматически надулись, и народ бросился к выходам. И как бы экипаж не пытался всех положить на спину на надувном трапе, половина бросалась вниз головой. А потом разбежались, и спасатели и медики ловили испуганных людей в ночном поле.

    Залог спасения в четком соблюдении всех авиационных правил – уверен начальник инспекции безопасности полетов аэропорта «Толмачево» Сергей Прозоров. Ремень лучше всего держать застегнутым весь полет. Если грозит разгерметизация, то кислородную маску надо сначала надеть самому, а уже после помочь детям или старикам. Покинув самолет, надо уйти от него на 100-150 метров, но держаться всем вместе, чтобы спасатели могли найти всех людей и оказать помощь.

    На воде
    Знакомый как-то раз перевернулся на надувной лодке, отправившись по утру на рыбалку. Благо, с лодкой ничего не произошло, но перевернуть ее он не смог, только силы зря потратил. Держась за нее, он доплыл до берега. Продрался сквозь камыши и долго бегал, пытаясь согреться. Спасательного жилета не было. Сапоги пришлось скинуть еще в воде.

    Самое опасное это переохлаждение – считает спасатель Константин Можейко. Надо освободиться от обуви и одежды, которая неплотно прилегает к телу. Облегающую одежду надо оставить. Она будет задерживать воду согретую телом. Если в воде оказалось несколько человек, надо держаться вместе, согревая друг друга дыханием и плотно прижимаясь друг к другу. Надо озираться и искать возможную помощь. Только заметив тех, кто может оказать помощь надо кричать и привлекать внимание, но делать это надо не всем вместе, а по очереди, таким образом экономя силы.

    В огне
    Когда 16 января 2006-го во Владивостоке загорелся офисный центр, где располагалось отделение банка, никто не мог предположить, какой страшной трагедией это закончится. Запертые огнем на 8-9 этажах люди не смогли выбраться из здания и выпрыгивали из окон. Гибли люди и от дыма. Те, кто остался жив, позже вспоминали, что закрывались в дальних кабинетах, прихватив собой огнетушители, закладывали двери в кабинеты мокрыми тряпками, поливали двери водой, делали простейшие маски, чтобы не отравиться продуктами горения и по телефонам поддерживали связь с дежурными, рассказывая о своем местонахождении. Пожарные спасали в первую очередь тех, кто сигнализировал из окон, и тех, чье место положения было известно точно.

    «Часто люди силы не рассчитывают и пытаются использовать какие-то занавески, полотенца и прочее, чтобы спуститься с высоты. Но срываются и гибнут. Так делать можно, только когда другого выхода нет. Надо искать место, где можно спастись, бороться до последнего», - считает заместитель начальника муниципальной аварийно-спасательной службы Дмитрий Чепухалин.

    На железной дороге
    Опасное замкнутое пространство – вот самая большая опасность при крушении поезда или вагонов метро. Пластик вагонов может загореться, ведь многие наши поезда отапливаются по старинке – углем. Есть и опасность получить удар током, если это электропоезд. Выходы оказываются заблокированными. Окна хоть и разбиты, но куда ведет это путь не известно. Много битого стекла и острых металлических конструкций.

    Начальник Сибирской военизированной горноспасательной части Андрей Агеев советует не паниковать, оценить пространство и обследовать себя. Освобождать тело можно, только, если уверен, что ничего не рухнет и не упадет. При малейшем сомнении лучше ничего не трогать. Не надо зажигать огонь. Постоянно кричать не надо. Надо громко стучать каждые 15-20 минут. Если рядом есть люди, подавать сигналы надо по очереди. Во время спасательной операции ее руководитель будет регулярно объявлять «минуту тишины», чтобы спасатели прислушались к звукам. Выбравшись самостоятельно, не надо уходить от своего вагона далеко.

    Сергей Стюард

    Подробнее: http://he.ngs.ru/news/more/96502/
  • Аватара пользователя
    Medvedeg
    Старейшина форума
    Старейшина форума
    Сообщения: 684
    Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:26
    Реальное имя:
    Семейное положение:
    Откуда: Омск
    Благодарил (а): 1018 раз
    Поблагодарили: 767 раз

    Поведение при ЧП.

    #2

    Medvedeg » 19 авг 2011, 11:37

    Изображение

    По материалам информационного портала РИАНОВОСТИ
    Изображение
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BeTep и 2 гостя

Перейти