Ситуация с коронавирусом показала, что в кризисные моменты мы быстро забываем про законы и живем по понятиям.Августин писал(а): ↑18 май 2020, 14:55Ну что, господа
Вот и первичный итог вирусной эпопеи.....
Голосование по поправкам в Конституцию должно было дать:
а) старт конституционной реформации; б)конструирования стабилизации в условиях трансфера.
Ковид-история позволила российским элитам сознательно или нет обнулить статус Конституции. В апреле мы стали свидетелями массированной кампании делигитимации самой Конституции.
Мы помним всю эту истерику- «зачем нам Конституция, когда надо людей спасать».
Губернаторы и чиновники своими решениями отменяли конституционные принципы; многие решения были расширительного толкования; ограничения прав граждан и бизнеса не основывались на требованиях Конституции и даже вступали в противоречие с ней. Однако, все постарались закрыть глаза.
Пропуска, QR-коды не вписываются в конституционную модель и возможны были только в статусе введения режима ЧС.
Регионы вводили расширительные нормы в административные кодексы.
Иными словами, элиты продемонстрировали пренебрежение и неуважение Конституции; основной закон государства не стал в кризисной ситуации гарантом соблюдения прав граждан.
В условиях проводимой и незавершенной конституционной реформации, действия элит выглядели как сознательный и выверенный акт по дискредитации Конституции и ее безусловного соблюдения.
Государственная бюрократия постаралась показать, что ее инициативы, принимаемые стихийные местные нормативные акты имеют более приоритетное значение по сравнению с конституционными нормами.
Следовательно, сейчас вопрос уже даже не в самом голосовании (хотя это и важно).
Элиты на практике подтвердили, что конституционные нормы можно просто снести за несколько недель.
Конституционный режим оказался на практике вполне изменим при конструировании чрезвычайной ситуации и контролируемой модели поведения.
Конституция при напоре отдельных элитных групп и растерянности формальной власти фактически может прекращать исполнять свою функцию как гаранта стабильности и преемничества.
Любые подзаконные акты при наличии даже минимального контроля над силовой составляющей и информационным аппаратом обеспечивают новую правовую конфигурация, которая вполне может расходиться с конституционной нормой.
С таким грузом мы входим в процедуру всеобщего голосования по одобрению поправок в Конституцию.
Задача момента:
- запуск работающей конституционной системы сдержек;
- расширение субъектности групп влияния (чем будут численно больше группы инициирующие и принимающие решения, чем они будут шире, тем Система будет более устойчивой и адаптивной к современным вызовам);
- наращивание субъектности и статуса гаранта в лице Конституционного и Верховного судов, а также Генпрокуратуры.
Они должны стать максимально важными, и обеспеченные статусом и гарантиями в системе сдержек и соблюдения конституционных норм.
Например, сто лет назад место закона заняла "революционная законность".
А 30 лет назад, в 90-е, страна жила по воровским "законам".
Вроде бы, ситуация с Ковид-19 не настолько критична, как революция, война или экономическая разруха, но и здесь сработало
