#783
Nataly.Monohrom » 16 июл 2024, 21:35
1 апреля
Специалист по поверке счетчиков, чьи контакты дал мне сотрудник водоканала, сначала назначил встречу на четверг-пятницу, потом не выходил на связь, я вечером в четверг смогла до него дозвониться, он клятвенно пообещал приехать завтра и все сделать. И больше не позвонил, не взял телефон на мои звонки. Мы психанули – на понедельник водоканал нам опять грозился прислать инспектора по колодцу. Вечером пятницы я обзвонила рекламу на Авито, договорилась на субботу, ко мне приехал парень из сертифицированной организации, сделал поверку счетчика и выписал акт. Всё удовольствие за 800 рублей.
Мы к 8 утра поехали в водоканал, я отстояла полчаса в очереди (все стулья заняты старушками, в основном настолько древними, что Ленина живым помнили). Называю адрес, говорю о своем изменившемся желании – вместо замены счетчика требую провести прием в эксплуатацию существующего прибора учета с поверкой. На меня начинают бухтеть – мол, вы же 21 марта написали заявление на замену! Я очень четко и громко, чтобы вся очередь слышала: «Вы ввели меня в заблуждение, предлагая только один вариант с заменой. Ни разу не упомянули о возможности сделать поверку. А тупо по деньгам замена стоит 1500 + 2000, поверка – 800. У меня лишних денег нет, я отказываюсь от еще не оказанной услуги. Счетчику всего 6 лет. Поверка показала, что он исправен. Принимайте его в эксплуатацию.»
Тетка в окошке начала давить на то, что мы уже оплатили выезд специалиста и его работу. Я сказала, что мне это не интересно и вот мой акт поверки. Тетка начала звонить выездному специалисту: «Отмена по адресу ...! Да, и ... переулок тоже не выезжай! А что я?! Они взяли и принесли поверку!!! Да, отмена!»
Очередь слушала с живым интересом.
Итак, я написала еще одно заявление. Теперь ко мне приедет контролер и поменяет пломбу. Бесплатно, заметьте.
Меня стало раздувать от злости – им выгодно и за услуги замены счетчика получить, и за счет потребителей провести ревизию колодцев в местах присоединения к магистральному водопроводу, а также спихнуть все работы и согласование на потребителя. А при поверке все деньги идут мимо них – я за поверку плачу сторонней организации и опломбировать счетчик они должны бесплатно.
И тут я спрашиваю – как будем решать вопрос с моими 1500, уже оплаченных заранее? Тут тетку просто перекосило – кисло спрашивает, с чьей карты шла оплата. С карты мужа, на него оформлен и дом, и договор с водоканалом. То есть им надо деньги возвращать на карту, а перевести их, например, на наш лицевой счет для оплаты услуг никак нельзя. Ок, спрашиваю, что надо для возврата? Мне диктуют список:
Паспорт владельца и копия
Документы на дом и участок и копии
Акт поверки счетчика и копия
Договор с водоканалом оригинал
Чек об оплате оригинал
Банковские реквизиты счета для возврата с мокрой печатью и копия
И на месте написать заявление на возврат.
Всё, кроме реквизитов, у меня было с собой, так что придется еще раз к ним ехать.
*бежит, орёт* Ааааааааааааа!
-==
А теперь алгоритм, как поменять счетчик – это я пока в очереди скучала, слушала, как мужчина оформляется.
Приехать с пакетом документов, заполнить заявление, оплатить 1578 р.
По адресу в течение 15 рабочих дней приедет контролер, проверит наличие колодца в месте врезки в магистраль, наличие запорной арматуры в этом колодце. Если все на месте и соответствует проекту – снимет пломбу со счетчика и составит акт.
Дальше надо купить счетчик (от 2000 р), установить его самим или заказать установку в водоканале.
Потом снова с пакетом документов приехать в водоканал, написать еще одно заявление, в течение 15 рабочих дней приедет контролер и опломбирует счетчик, выдаст акт. За время, пока счетчик был распломбированный, оплата будет по среднемесячным показателям за последние три месяца.
Это в идеале.
Обычно сбой программы идет уже на этапе проверки уличного колодца – например, у нас он под дорожным покрытием. Водоканал не интересует, как мы будем искать колодец на проезжей части – они только смотрят и проверяют. Поэтому человеку надо или самому раскопать дорогу, или нанимать сертифицированного исполнителя. Самому копать просто так нельзя – надо согласовать с ГАИ, электросетями, коммунальным муниципальным хозяйством, канализационным хозяйством, всеми сетевыми коммуникациями, проходящими под землей. Только после согласования можно копать.
Раскопав вожделенный колодец, можно обнаружить там отсутствие запорной арматуры или ее гнилое состояние. Тогда надо за свой счет нанять компанию, имеющую допуск и возможность проводить работы на водопроводе под давлением (это ощутимо дорого) – они осуществляют замену или установку отсечного крана в точке врезки.
Если вдруг оказывается, что в колодце стоят грунтовые воды или его стенки от возраста повреждены – надо делать новый колодец. Начинать с акта о непригодности существующего, потом заказывать проект с согласованиями (см выше плюс водоканал и канализация). Осуществить работы по устройству колодца. Установить запорную арматуру (см выше). Дальше – акт о принятии колодца и внесение изменений в проект водоснабжения, потом только замена счетчика с самого начала.
Представили время, силы и деньги? Вот мы тоже очешуели полностью.
А что будет, если счетчик не менять или он не пройдет поверку? Пока, на настоящий момент, три месяца будут начисления за воду по среднемесячному, потом – по количеству прописанных, умноженному на 1,5. Дальше проблема с водоканалом войдет в вялотекущее состояние до того момента, когда не понадобится дом продать или как-то сменить владельца – с новым владельцем договор не заключат, пока – см. выше, нужен счетчик.
Я так понимаю, что на этой стадии дешевле и проще пробить скважину и менять фильтры.
Но… У нас еще и центральная канализация, что при высоком уровне грунтовых вод не роскошь, а необходимость – септики всплывают, выгребные ямы и колодцы стоят, заполненные грунтовыми водами. И как производить расчеты по канализации, не имея счетчика, я пока не выяснила. Так же не понятно, как считают за канализацию в домах со скважиной.
Короче, «как хорошо жить в своем доме» (с)